Мы в соц.сетях:
Запорожский Клуб новостей
TDK

В Запорожье обсудили предстоящую работу управляющих компаний (ФОТО)

В Запорожье обсудили предстоящую работу управляющих компаний (ФОТО)

В понедельник, 23 октября, в Запорожье Агентство региональных инициатив провело круглый стол на тему: «Управляющие компании на рынке ЖКХ: какие изменения ждут запорожцев. Спектр услуг и тарифы для населения». В работе круглого стола приняли участие заместитель мэра Запорожья Алексей Бородай, руководители управляющих компаний, которые приступят к работе с 1 ноября, депутаты Запорожского городского совета.

Ажиотаж, который некоторое время назад возник вокруг якобы заоблачных цен на услуги компаний, пришедших на смену КП «Наше мiсто», оказался искусственно раздутым, пояснил, обращаясь к собравшимся Алексей Бородай. Это возникло из-за того, что по отдельным домам тариф был сформирован с учетом большой придомовой территории. Другой такой же ошибкой в расчетах оказалась длина трубопроводов в некоторых домах.

- Все эти просчеты сегодня уже или устранены или будут устранены в ближайшее время, - добавил заместитель мэра. В любом случае, мы поручили всем трем управляющим компаниям, обеспечить максимальную прозрачность своей работы, и для этого выйти на открытый диалог с жильцами многоквартирных домов. Для этого должен быть составлен график встреч, информация о нем размещена на сайтах компании и также заранее донесена до сведения жителей того или иного дома посредством расклеенных объявлений. На этих встречах важно согласовать перечень услуг, которые будет предоставлять управляющая компания, а также достичь полного понимания в вопросе формирования тарифа.

На эти наиболее волнующие всех запорожцев вопросы Алексей Бородай ответил в ходе дискуссии, сообщив, что средний тариф по городу колеблется в диапазоне от 5,20 до 6,30 грн. за кв. м. Что касается количества услуг, то из установленных Кабинетом министров 23 услуг в Запорожье оставлены тринадцать. Это те услуги, без которых невозможно жизнеобеспечение дома, добавил чиновник. При этом понимая, что оплачивать даже эти 13 услуг многим горожанам будет непросто, заместитель мэра отметил, что по согласованию с управляющей компанией жильцы могут отказаться от уборки лестничных клеток, плановой дезинфекции и дератизации.

С другой стороны, представитель мэрии пояснил, что рост тарифов обусловлен, прежде всего, инфляцией и возрастанием минимальной заработной платы, ведь оплата работы сотрудников управляющих компаний составляет примерно 60% в тарифе. Остальные сорок приходятся на текущий ремонт.

Как бы там ни было, сказал Алексей Бородая в заключение, мы будем искать оптимальный сценарий, чтобы запорожцы могли получить качественные услуги за взвешенную цену и при этом не потратили на них последние деньги. И в случае, если правительство в очередной раз поднимет минимальную заработную плату, городская власть будет искать возможность сбалансировать этот параметр с финансовыми возможностями запорожцев.

О том, что депутаты городского совета не оставят горожан один на один с управляющими компаниями, сказал в своем выступлении депутат Николай Белый. Именно комиссия по жизнеобеспечению, в которой работает депутат, настояла на том, чтобы полноценный диалог был проведен с жильцами каждого многоквартирного дома.

В пику своему коллеге, депутат Олег Королев высказал мнение, что возросшие тарифы на обслуживание дома подтолкнут запорожцев к тому, чтобы анализировать составляющие этих услуг, самоорганизовываться и образовывать ОСМД.

В свою очередь директора управляющих компаний рассказали, что намерены работать максимально качественно и прозрачно, в открытом и честном диалоге с запорожской общественностью. Так, директор управляющей компании «Мiсто для людей» Евгений Деркач акцентировал внимание на том, что его предприятие является представительством международной компании, которая с успехом работает в Латвии, Литве и Беларуси. И принципы работы компании везде одинаковы – цивилизованное ценообразование, постоянная обратная связь с горожанами, высокое качество услуг и оперативность. В этом контексте он анонсировал открытие 1 ноября первого центра обслуживания клиентов на Правом берегу.

Аналогичные центры откроют свою работу с 1 ноября в Заводском и Вознесеновском районе, сообщил директор КП «Запорожремсервис» Сергей Ращепкин. При этом он отметил, что в его предприятии работают одни из самых опытных в Запорожье сотрудников. Их профессиональный опыт насчитывает 10-20 лет.

Намерения работать открыто и качественно задекларировал также директор управляющей компании «Мрiя» Владимир Шевчук. При этом он отметил, что чем старше дом и чем больше его придомовая территория, тем тариф на обслуживание объективно выше. Но этот вопрос, добавил он, будет пересматриваться в сторону оптимизации и снижения.

Кому при этом звонить в случае возникновения аварийной ситуации, представители управляющих компаний сказать наверняка не смогли. У каждой компании будут круглосуточно работать телефоны и оперативные бригады, но и муниципальная аварийная служба 15-80 весь следующий год еще будет работать.

Думаю, мы будем взаимодействовать с ними, чтобы ни в коем случае не оставить жильцов один на один с возникшей проблемой, сказал в заключение Владимир Шевчук.

23.10.2017 16:07
176

видеоматериалы

фото дня